Начало октября 2011 года. Бегала у нас по деревне приблудная овчарка - тощая, грязная, но при этом совершенно не агрессивная. Местные дети тискали ее, как хотели, невзирая на испуг родителей. Как-то шли мы с Владом домой и увидели, как одна из наших дачниц выносит собаке объедки и вздыхает - дескать, жили бы мы в деревне, оставила бы себе, но не повезу же ее в городскую квартиру... Тут мы впервые пошли на поводу у собственной сентиментальности - погладили несчастную, поговорили, Влад повытаскивал клещей... В общем, увязалась она за нами, довела до калитки и осталась там, у калитки, жить. Когда мать выходила посидеть на лавочке, собака даже взялась ее охранять - рычала на некоторых, проходящих мимо (кстати, именно на некоторых - очень выборочно).
Вскоре пошли дожди, стало холодно, и мы во второй раз ее пожалели - пустили во двор. Освоилась моментально - с младшей, дворовой, сукой, сразу установила нейтралитет, со старшей, домашней, началась война. Пыталась гонять котов, за что сразу получала по ушам, потом привыкла - бывало, валяется кот на солнышке, она перевернет его носом с боку на бок, а он - ноль внимания...
Вдруг объявились хозяева на машине с номерами Брянской области. Судя по их рассказу, они сами взяли ее "в хорошие руки" у какого-то алкаша в Гомеле, ехали через нашу деревню, остановились у магазина, она выскочила и убежала. Мы, конечно, ее отдали - подманили мясом, запихнули в машину - езжай, собака, на ПМЖ в Россию.
В апреле 2012 мать, как обычно в хорошую погоду, вышла посидеть на лавочке. Представьте себе ее реакцию, когда вдруг откуда ни возьмись появилась наша Рена! Подбежала, давай лизать руки, такая же тощая и страшная, как и в первый раз...
Первой нашей мыслью было: сбежала от хозяев и вернулась к нам, мы ей понравились больше. Насчет второго, скорее всего, верно, но насчет первого.. Оказывается, за эти полгода она успела родить, судя по состоянию сосков. Потом оказалось, что она не сразу пришла к нам, а болталась по деревне недели две. Многие ее подкармливали, пытались завлечь к себе, но, принимая угощение, во двор ни к кому она не шла. При этом стала ну не то что совсем злой, но более агрессивной и гораздо менее управляемой - даже те пару команд, которые она знала в октябре, сейчас выполнять отказывается.
В общем, мы пришли к выводу: "хозяева"с ней не ужились (подозрения вызвала мимоходом брошенная женщиной фраза:"Я ее как-то боюсь"), получили щенков, видимо, одного оставили себе, а ее, не растеряв каких-то остатков совести, привезли поближе к нашей деревне и выбросили, понадеявшись, что она сама найдет дорогу туда, где ей понравилось, то есть к нам.
Так и живем. Старшая сука выходит из дома под присмотром, иначе норовит затеять драку - хоть и мельче в полтора раза, а Рене ухо порвала - именно так, а не наоборот (правда, нет худа без добра - теперь мы не беспокоимся, что Джуля в любой момент откроет дверь и пойдет гулять, напустив полный дом мух и комаров). Кормежка тоже в копеечку влетает - Рена одна жрет столько, сколько наши Джуля и Дина вместе взятые. Пристроить ее не удалось, хотя Влад вешал объявления на форумах и пускал информацию по знакомым.
Но не выгнать же ее - ту, которая сама выбрала нас...